Что такое «эффект богатства»?

9

АРИ в: Яндекс Гугл

Эффект богатства — это ощущение богатства без того, чтобы богатым быть и эффект этот возникает благодаря кредитным картам. Нет ничего гениальнее маленькой кредитной карточки! Разве без неё, мы могли бы себе позволить автомобиль?

А наш сосед, увидев его во дворе, позволил бы себе автомобиль ещё круче? А рекламщик, который рекламирует нам эти автомобили — он тоже с радостью воспользуется чудом кредита, чтобы купить себе новую квартиру.

И даже тот банкир — кредитор, который выдаёт эти пластмасски ежедневно, как свежие булочки, также достаёт её время от времени, чтобы оплатить ресторан, отпуск, и пожалуй новый роскошный офис, сидя в котором, он придумает новый способ, как заставить нас не останавливаться на одной такой карточке!

Ведь места в кошельке хватит двум и трём, а почему бы не пяти кредиткам?

Kreditki-effekt-bogatstva.jpg

Фото pixabay

И действительно, как глупы и наивны мы были раньше! Ведь пользуясь наличными, мы бы явно видели сколько имеем, сколько тратим, и — как у нас перед глазами эта стопка бумажек уменьшается. Такое тяжёлое зрелище вероятно заставило бы притормозить наши растраты. Ну и совершенно фантастическая ситуация, это когда деньги буквально у нас на глазах… закончатся!

И тогда хотим мы того либо нет мы просто перестанем что либо покупать. Но, к счастью, такое сегодня невозможно, при наличии кредитки, смысл которой именно в этом — брать в кредит то, что купить не можешь. Жить в сказке, уверенно сжимая в руке это маленькое чудо, которое сколько не тратишь — всё равно остаётся в руке в целости и сохранности.

Это чудо, даже имеет в экономике своё профессиональное определение «эффект богатства». Ведь для того, чтобы чувствовать себя богатым, совершенно не обязательно им быть, достаточно находится под «эффектом».

Однако, в последнее время эффект стал терять свою эффективность. Дело в том, что эффект богатства рассчитан на наш оптимизм и уверенность в будущем, что и позволяет нам покупать в настоящем. Но последние кризисы, выкачивание ресурсов планеты, загрязнение среды и уж совсем непредсказуемый ковид — охладили пыл нашей уверенности и пошатнули почву под ногами потребительства.

И всё таки самым важным фактором без которого обществу потребления не выжить — остаётся человеческий. В мир приходит новое поколение людей, которые утратили вкус к игре по старым правилам.

Нашим детям и внукам всё меньше хочется тратить жизнь на приобретение крутых часов или автомобиля. Их девиз «налегке». Эти новые игроки уже начали революцию потребительского строя, без единого выстрела. И это настоящая революция — которая начинаются в умах и душах и только потом перетекает в социально — экономическую.

Новому поколению, важнее денег то, чтобы их занятие было для них интересным и приносило удовлетворение. Причём здесь и сейчас, без расчёта на обещанное будущее. Им уже не нужен «эффект богатства». Они находят свои интересы и увлечения — между собой, в своих отношениях.

Такой способ жизни, социальной и экономической — ещё туманен, но постепенно этот туман всё больше перемещается на устаревшую потребительскую экономику. Общество потребления так или иначе близится к своему закату. И как бы не был туманен рассвет нового дня — этот день уже наступает.

Наступает время разумного потребления. Время смены приоритетов и ценностей. Время нового общества. Мы ещё можем держаться за старое, но недолго. Общество потребления исчерпало себя. Его кредит на исходе.

5/5 - (17 голосов)
Предыдущая статьяПочему каждый из нас – «кирпичик мироздания»
Следующая статьяЧто такое реальность и восприятие реальности