Топ-100 Причины и последствия распространения коронавируса
Главная > Единый мир и объединение > Причины и последствия распространения коронавируса

Причины и последствия распространения коронавируса

Причины мировой пандемии коронавируса не имеют отношения к экологии, животным или лабораторному происхождению, также, как причины воспаления легких не связаны с высокой температурой больного. Нормальный врач не будет лечить такого больного жаропонижающими таблетками. Конечно, такие таблетки применяются, но только как сопутствующее средство, облегчающее процесс основного лечения, а не заменяющее его.

Причины пандемии лежат намного глубже, чем принято думать. Количество людей в мире подчиняется простой формуле — чем больше людей могут найти себе применение в мире, тем их больше будет. И наоборот. Рождаемость, экология, войны и эпидемии являются не причинами изменения численности людей на Земле, а всего лишь инструментами, которыми природа пользуется, чтобы регулировать эту численность.

Иллюстрация ari.org.ru

В чем же состоит причина такого быстрого роста численности человечества последние сотни лет, особенно в ХХ веке? Дело в том, что в мироздании существуют грубые физические законы реальности, которые влияют на всю планету, природу, животных и людей, а есть тонкие законы, которые влияют только на людей — т.е. на социальные системы. И эти тонкие законы (экономические, научные, технические и т.д.) проявляются в мире только тогда, когда людей на планете становится больше и общество усложняется.

Экспоненциальный рост количества людей в мире и усложнение структуры человечества приводят к тому, что общество начинает становится сложной системой, которая притягивает к себе действия законов мира не существовавших до того в мире и не проявлявшихся в мире вообще. Чем сложнее социальная система и связи внутри неё, тем более тонкие законы в ней проявляются и развивают её.

Возникают новые виды социальных отношений между людьми, которых раньше не было вообще. Их наложение на общество не заменяет старые биологические и физические законы природы, а отодвигает их на второй план, выстраивая общество по социальной иерархии. Любая социальная система устроена в виде пирамиды, напоминая слоеный пирог, который постепенно готовит вселенский кулинар, выпекая все новые и новые слои.

И вот теперь мы подошли к интересному моменту: большее количество людей в обществе нужно именно для обслуживания социальной системы. Но с развитием технологий 2-3% населения Земли могут прокормить все человечество. Из экономики высвобождается огромная масса людей. Получается, что этим дополнительным людям просто нечего делать.

Фото bjp-online.com

Казалось бы, что тут плохого? Давайте дадим им бесплатно еду, минимум одежды и удобств — и пусть живут. Но общество, как система, построенная по эгоистическому принципу, просто органически неспособно принять людей, которые не участвуют в процессах всеобщей купли-продажи. Оно выталкивает бесполезный балласт на периферию общественных отношений и постепенно «утилизирует» их, так или иначе. Уничтожение миллиона людей за пару месяцев в Африке в 90-ых годах или нескольких миллионов за пару лет в Камбодже — классический пример такой утилизации. А еще есть эпидемии, экология и неурожай, спонтанно возникший локальный военный конфликт и т.д.

И тут на помощь этим ненужным людям приходят новые социальные возможности. Как по волшебству, из ничего возникают новые специальности, профессии. Растет наука, технологии, искусство. Пишутся сотни тысяч книг в год и довольно большая часть из них кем-то читается. Ведь информационные потребности отдельного человека всё время растут, а при смене поколений эти потребности возрастают в несколько раз, потому что, цикл жизни общества в социальной системе начинается с новых социальных возможностей.

И вот эти потребности, которые постоянно растут — это и есть единственная причина создания нашей цивилизации и одновременно — ее убийца, ее раковая опухоль, заживо поедающая наше общество. Этот уровень развития можно назвать социальными или эгоистическими потребностями человека, которые он может удовлетворить только в обществе, то есть в сложно организованной системе, состоящей из людей.

Но постепенная эволюция социума в течение последних нескольких сотен лет привела к тому, что общественные отношения перестали служить дальнейшему развитию общества и начали разрушать его.

Иллюстрация zeumoblog.wordpress.com

Даже такие полезные проявления как наука и технологии, при всей своей кажущейся безобидности, создают людям опасную иллюзию близкого техногенного рая, которая скрывает реальное положение вещей и мешает увидеть, что общество тяжело больно и находится в тяжелейшем экономическом, психологическом, экологическом, демографическом и т.д. кризисах, словно пораженный метастазами всех органов человек.

Полезные, на первый взгляд, технологии, экономические и политические институты, выдохлись и стали пожирать то самое общество, на благо которого, казалось бы, они были выстроены: Наука больше не служит обществу, она служит военным и крупному бизнесу; культура превратилась в площадку для накачки ненависти к другим культурам; религия не консолидирует, а разделяет и все международные организации такие как Гринпис и т.д. давно куплены крупным бизнесом и защищают не природу и экологию, а интересы крупных корпораций — всё это в совокупности и стало причинами для пандемии и мирового кризиса.

Самое интересное, что тут нет единого злонамеренного центра, который бы запустил коронавирус и продвигал карантин на планете. Конечно, в каждом эпизоде этой глобальной драмы есть свои сценаристы и режиссеры, но все они являются всего лишь пешками в игре, управляемой социальными законами мироздания.

Таким образом, из этого текста можно сделать следующие выводы: пандемия коронавируса и мировой кризис являются первыми симптомами болезни «развитого общества». Каждая волна пандемии и каждый кризис будут заканчиваться попыткой природы уменьшить количество людей на Земле. Инструменты такого уменьшения могут быть самые разные, и попытка предусмотреть и предотвратить их трагические последствия настолько же эффективна, как и попытка предотвратить взрыв перекачанного футбольного мяча. Сколько бы мы не зажимали руками возможные места разрыва мяча, он порвется все равно, не здесь, так в другом месте.

И в какой момент, после какого вируса оборвется жизнь этого несчастного создания — человечества — нам неведомо. Но понимание того, что мы являемся пленниками этого социального процесса, столь же примитивного, как инфузория-туфелька, способно повергнуть в уныние любого мыслящего человека.

Поделиться:
  • 4
  •  
  • 3
  • 1
  •  
  •  

Единый мир и объединение , , ,