Ученые из Японии разработали ребенка-андроида с эмоциями

45

Группа исследователей из Научно-исследовательского института Японии RIKEN, создали ребенка-андроида по имени Никола, способного успешно отображать шесть основных эмоций: счастье, печаль, страх, гнев, удивление и отвращение. Проект, возглавляемый учеными из RIKEN, имеет большое значение, поскольку впервые качество шести выраженных андроидом эмоций было исследовано и подтверждено.

Робот-гуманоид оснащен 29 пневматическими приводами, которые контролируют движения искусственных мышц лица. Он также использует шесть дополнительных приводов для движения головы и глаз, что делает его еще более реалистичным.

Андроид ребенок
Ребенок-андроид, фото RIKEN

Система кодирования лицевых движений (FACS) определяет, какие биологические «единицы мимических действий» или мышцы используются для выражения лицевых движений определенных эмоций, как описано в статье журнала Frontiers in Psychology.

Чтобы сделать андроида более реалистичным, исследователи использовали приводы с пневматическим приводом, что делает Николу менее похожим на робота и больше похожим на настоящего ребенка. Глядя на этого ребенка-андроида, можно сказать, что ученые показывают своими разработками, какими будут андроиды в будущем.

Выражение лица ребенка-андроида было проверено с помощью добровольцев, пытавшихся определить, какие эмоции он отображает. Некоторые эмоции было легче понять, чем другие, однако ученые будут заниматься такими недостатками в будущем.

«В краткосрочной перспективе такие андроиды, как Никола, могут стать важным исследовательским инструментом для социальной психологии или даже социальной нейробиологии», — сказал ведущий ученый Ватару Сато. «По сравнению с сообщниками-людьми, андроиды лучше контролируют поведение и могут облегчить тщательное эмпирическое исследование социальных взаимодействий людей».

В будущем, по мнению ученых, эта технология может быть внедрена в полноценных ухаживающих роботов, которые смогут помогать людям, живущим в одиночестве, поскольку выразительное лицо может позволить клиентам легче общаться с роботами.

5/5 - (9 голосов)